Турагентская деятельность

Турагентская деятельность
Агент по туризму работает в турагентстве, которое является посредником между туроператором и клиентом. Турагент продает готовые пакетные туры людям, которые желают поехать в путешествие или заказать экскурсию. Турагенты могут сотрудничать сразу с несколькими туроператорами. Крупные турагентства имеют сеть розничных офисов, куда могут прийти люди, чтобы выбрать тур. Менеджер турагентства принимает обращения от клиентов, анализирует предложения туроператоров и подбирает оптимальное в соответствии с запросом клиента. Он предоставляет информацию о туре, условиях проживания, правах и обязанностях туристов. Чтобы сделать лучшее предложение, турагент должен разбираться в туристическом рынке, знать культурно-исторические особенности стран, учитывать сезонность, знать правила авиаперевозок. Турагент работает в специализированных системах бронирования, в личном кабинете туроператора или в системах – агрегаторах. Он оформляет договоры с клиентами, готовит документы на визу, контролирует оплату услуг туроператора, принимает жалобы и претензии к качеству услуг. Менеджер турагентства может заниматься аналитикой и маркетингом: анализировать спрос на турпродукты/туруслуги, проводить опросы, вести digital-маркетинг для выстраивания эффективных отношений с клиентами. Умение продавать — главный навык турагента. Для этого нужно быть приветливым и доброжелательным в общении, понимать запросы клиентов, быть эрудированным, знать законодательство в сфере туризма. Приветствуется знание английского языка. Не все работодатели требуют наличие высшего образования, т.к. для успеха в профессии важнее личностные качества.

Модули компетенции

  • Прием и обработка обращений в туристскую организацию
  • Деятельность по приему и обработке обращений в туристскую организацию
  • Бронирование туристского продукта/туристских услуг
  • Реализация туристского продукта/туристских услуг
  • Стратегическое управление деятельностью туристской организации
  • Базовые знания и умения