- Главная
- Компетенции
- Турагентская деятельность
Турагентская деятельность
Агент по туризму работает в турагентстве, которое является посредником между туроператором и клиентом. Турагент продает готовые пакетные туры людям, которые желают поехать в путешествие или заказать экскурсию.
Турагенты могут сотрудничать сразу с несколькими туроператорами. Крупные турагентства имеют сеть розничных офисов, куда могут прийти люди, чтобы выбрать тур.
Менеджер турагентства принимает обращения от клиентов, анализирует предложения туроператоров и подбирает оптимальное в соответствии с запросом клиента. Он предоставляет информацию о туре, условиях проживания, правах и обязанностях туристов. Чтобы сделать лучшее предложение, турагент должен разбираться в туристическом рынке, знать культурно-исторические особенности стран, учитывать сезонность, знать правила авиаперевозок. Турагент работает в специализированных системах бронирования, в личном кабинете туроператора или в системах – агрегаторах.
Он оформляет договоры с клиентами, готовит документы на визу, контролирует оплату услуг туроператора, принимает жалобы и претензии к качеству услуг.
Менеджер турагентства может заниматься аналитикой и маркетингом: анализировать спрос на турпродукты/туруслуги, проводить опросы, вести digital-маркетинг для выстраивания эффективных отношений с клиентами.
Умение продавать — главный навык турагента. Для этого нужно быть приветливым и доброжелательным в общении, понимать запросы клиентов, быть эрудированным, знать законодательство в сфере туризма.
Приветствуется знание английского языка. Не все работодатели требуют наличие высшего образования, т.к. для успеха в профессии важнее личностные качества.
Модули компетенции
- Прием и обработка обращений в туристскую организацию
- Деятельность по приему и обработке обращений в туристскую организацию
- Бронирование туристского продукта/туристских услуг
- Реализация туристского продукта/туристских услуг
- Стратегическое управление деятельностью туристской организации
- Базовые знания и умения