- Главная
- Компетенции
- Эксплуатация сервисных роботов
Эксплуатация сервисных роботов
Робототехника делится на два больших направления: промышленные и сервисные роботы. Отличие сервисных роботов в том, что они находятся рядом с людьми и должны адаптироваться к изменяющемуся окружению, не нанося вред человеку. Примером сервисного робота может служить робот-пылесос, который есть во многих домах. Но технологии не стоят на месте и уже сейчас появляются роботы, работающие на улицах – это патрульные роботы, роботы-доставщики, роботы-доставщики, роботов-диагносты в медицине, роботы для бытового использования, чат-боты. Пандемия ускорила процесс роботизации, и профессия специалистов-робототехников становится очень востребованной.
Специалист по эксплуатации сервисных роботов настраивает и администрирует ПО роботов различного уровня, разбирается в механике и электронике для модульного ремонта роботов. Он должен иметь знания и навыки в следующих областях:
• работа в мире метаоперационной системе Robot Operating System;
• технологии адаптации ПО сервисных роботов;
• программирование на базовом уровне;
• управление роботом, группой или роем роботов (мониторинг, поддержка операций);
• удаленная диагностика и контроль работы роботов;
• телеуправление.
Модули компетенции
- Организация работы
- Администрирование базового программного обеспечения
- Администрирование специализированного программного обеспечения
- Диагностика, ремонт, обслуживание и модернизация роботов
- Настройка и программирование поведения роботов