Эксплуатация сервисных роботов

Эксплуатация сервисных роботов
Робототехника делится на два больших направления: промышленные и сервисные роботы. Отличие сервисных роботов в том, что они находятся рядом с людьми и должны адаптироваться к изменяющемуся окружению, не нанося вред человеку. Примером сервисного робота может служить робот-пылесос, который есть во многих домах. Но технологии не стоят на месте и уже сейчас появляются роботы, работающие на улицах – это патрульные роботы, роботы-доставщики, роботы-доставщики, роботов-диагносты в медицине, роботы для бытового использования, чат-боты. Пандемия ускорила процесс роботизации, и профессия специалистов-робототехников становится очень востребованной. Специалист по эксплуатации сервисных роботов настраивает и администрирует ПО роботов различного уровня, разбирается в механике и электронике для модульного ремонта роботов. Он должен иметь знания и навыки в следующих областях: • работа в мире метаоперационной системе Robot Operating System; • технологии адаптации ПО сервисных роботов; • программирование на базовом уровне; • управление роботом, группой или роем роботов (мониторинг, поддержка операций); • удаленная диагностика и контроль работы роботов; • телеуправление.

Модули компетенции

  • Организация работы
  • Администрирование базового программного обеспечения
  • Администрирование специализированного программного обеспечения
  • Диагностика, ремонт, обслуживание и модернизация роботов
  • Настройка и программирование поведения роботов