Средний пробег грузовых автомобилей в России составляет 150 – 200 тыс. километров в год. За это время грузовик несколько раз проходит техническое обслуживание. Своевременное ТО позволяет предотвратить серьезную поломку и дорогостоящий ремонт. Ремонтом грузовой техники занимаются автомеханики, специализирующиеся на обслуживании транспорта грузоподъемностью более 1,5 тонн: автобусов, грузовиков, прицепов.
Специалист диагностирует работоспособность автомобиля, выявляет дефекты, проверяет качество ремонта. Он должен разбираться в устройстве механизмов грузовых авто: двигателей, трансмиссии, электроники, тормозных систем. Он должен понимать инструкции в техническом руководстве, соблюдать рекомендации изготовителя.
Оборудование для ремонта грузовых машин похоже на то, которым оснащают легковые автосервисы, но значительно мощнее, грузоподъемнее и дороже.
Работая с тяжеловесами, нужно тщательно соблюдать правила эксплуатации оборудования и личные меры безопасности. Рассинхронизация подъемника, растяжение подъемных тросов, искривление клинковой пластины под многотонной машиной — все это чревато серьезной аварией.
Работа автомехаником подходит людям с развитым логическим мышлением, которым нравится работать руками и решать сложные задачи. Нужно хорошее зрение и слух, физическая выносливость, хорошая память, внимательность, осторожность и соблюдение техники безопасности, чтобы избежать травм.
Получить профессию «автомеханик» или «инженер-механик» можно в профессиональном училище или вузе. Инженеры-механики с высшим образованием востребованы в крупных автосервисах, а также на предприятиях транспортного профиля, в том числе, на руководящих должностях.
Модули компетенции
- Безопасность
- Логическая последовательность действий при ремонте
- Применение и интерпретация технической информации
- Точное измерение
- Поиск неисправностей
- Надлежащее использование приборов
- Техническое обслуживание и ремонт компонентов или
систем
- Коммуникация при техническом обслуживании или
ремонте