Основы наставничества

Модуль обучения "Основы наставничества" включает ряд тем, которые познакомят слушателя с ролью наставника на предприятии, а также с принципами, методами, моделями наставничества, способами выстраивания эффективной коммуникации в коллективе и решения конфликтных ситуаций.

Продолжительность:

5 дней

Количество лекций:

7 лекций

Количество практический занятий:

7 занятий

Темы

  • Введение в наставничество

  • Принципы, навыки, модели наставничества

  • Коммуникационные навыки наставника

  • Решение конфликтов

  • Навыки эффективного наставничества

Что будете знать

  • важность умения решать конфликтные ситуации и недопонимания

  • Способы и технологии работы с информацией в условиях ее неполноты или ограниченности времени

  • Основные требования к письменной и устной деловой коммуникации

  • требования к формулировке цели и задач

  • способы осуществления контроля и исправления ошибок

  • значение вербальных средств общения при осуществлении коммуникации

  • значение невербальных средств общения при осуществлении коммуникации

  • производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития

  • дидактические принципы изложения учебного материала

  • правила работы с обратной связью

  • правила и средства педагогического контроля

  • современные подходы к проектированию образовательных программ

  • методы повышения мотивации

  • анатомо-морфологические, физиологические особенности организма человека в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей здоровья

  • Основные профессиональные нормы и стандарты

  • Этикет и общепринятые нормы общения

  • основы и принципы системы бережливого производства

  • различные виды статистических методов контроля и анализа

Что будете уметь

  • учитывать требования и задачи к результату своей деятельности

  • Корректно толковать и употреблять профессиональную терминологию в зависимости от ситуации

  • Понимать и выполнять предъявляемые требования как к результату, так и к процессу трудовой деятельности

  • Критиковать свои идеи и результат своей профессиональной деятельности

  • осуществлять отбор содержания в зависимости от целеполагания, вида деятельности и возрастных особенностей

  • выстраивать монолог и диалог

  • понимать суть запроса аудитории и оперативно подбирать целесообразные способы решения их запросов

  • использовать методы убеждения и аргументации своей позиции

  • эффективно презентовать проект и доносить информацию до слушателей, используя выразительные средства речи (визуализация, обратная связь, зрительный контакт и т.д.)

  • развивать практику эффективного ведения документации, обеспечивая возможность оперативного контроля для будущего усовершенствования, а также выполнения требований международных стандартов

  • уметь аргументировать позицию и обосновывать тезисы доклада, отвечать на вопросы аудитории

  • демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования

  • осуществлять контроль за техникой выполнения и исправлять ошибки

  • поддерживать аудиальный и визуальный контакт с аудиторией

  • применять жесты/мимику при осуществлении коммуникации

  • Добиваться максимально качественного результата работы вне зависимости от каких-либо условий

  • Составлять инструкции пользователя и проводить обучение, в том числе по использованию цифровых продуктов

  • планировать