Гостиничное дело
Специалист по гостеприимству или менеджер гостиничного сервиса выполняет работу, связанную с комфортным размещением и стандартами обслуживания гостей в хостеле, отеле, в домах отдыха, кафе, ресторанах, туристических комплексах и иных заведениях. Он занимается бронированием номеров, размещением гостей, консультирует постояльцев по вопросам туристических и гостиничных услуг, следит за качеством обслуживания. Также он может участвовать в разработке маркетинговой стратегии, организации праздничных мероприятий, заключении контрактов на поставку продуктов питания и напитков, химических средств, текстиля и других расходных материалов.
Ошибочно думать, что специалист «Гостиничного дела» может работать только в сфере гостиничного бизнеса. Его знания понадобятся и в туризме, и в ресторанной деятельности.
Специалисты с высшим образованием могут работать в управленческой деятельности, например, управляющим гостиничного комплекса или гостиничной сети. Управляющий взаимодействует с собственниками и партнерами по бизнесу, разрабатывает концепцию и стратегию развития сети, руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия гостиничного комплекса. Разрабатывает стратегию и основные направления производственной, коммерческой и финансовой деятельности и социально-экономического развития предприятия, проводит анализ структуры прибыли и рентабельности предприятия, обеспечивает конкурентоспособность, финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия.
Специалисты со средним профессиональным образованием могут рассчитывать на работу в качестве администратора, менеджера, сотрудника отдела кадров, начальника службы бронирования и сервисного обслуживания.
Качества, которыми должен обладать специалист
• обслуживать посетителей, продавать товар;
• украшать, создавать уют;
• планировать, вести расчеты;
• распоряжаться деньгами;